Кратко: В Карасуском районе Костанайской области продолжается разбирательство по делу о страшной аварии, произошедшей под Костанай в декабре 2024 года. Трое пассажиров микроавтобуса погибли, еще несколько человек пострадали. Водитель грузового автомобиля Volvo, уснувший за рулем, выехал на встречную полосу и спровоцировал смертельное столкновение. 30 апреля 2025 года ключевые детали дела были озвучены в суде.
Ключевые факты ДТП и причины трагедии
16 декабря 2024 года на трассе в районе поселка Карасу в Костанайской области случилось крупное дорожно-транспортное происшествие: тяжёлый грузовик Volvo, по предварительным данным, оказался на встречной полосе — водитель, как предполагается, уснул за рулем в светлое время суток. Транспортное средство столкнулось с пассажирским микроавтобусом Toyota Alphard, направлявшимся в Костанай.
Последствия столкновения оказались катастрофическими. Трое женщин — Алина Абрамова, Карина Лаврик и Луиза Ашаева — скончались на месте. 13-летний мальчик, находившийся среди пассажиров, получил множественные тяжелые переломы и до сих пор проходит непростую реабилитацию. Остальные находившиеся в микроавтобусе отделались более легкими травмами.
Свидетельства участников и динамика аварии
По словам участников происшествия и очевидцев, других машин на данном участке дороги не было, и избежать столкновения не представлялось возможным. Водитель Toyota Alphard, Талгат Сеитов, рассказал, что успел только дернуть руль вправо, чтобы избежать фронтального удара. Тем не менее, аварии избежать не удалось — микровавтобус развернуло, он был отброшен в кювет, при этом сильнейший удар содрал часть кузова и крышу. Погибшие женщины, находившиеся по левой стороне салона, включая место рядом с водителем, были выброшены из машины ударом, их тела нашли в степи.
Судебные претензии и реакция пострадавших
В ходе слушаний в Карасуском районном суде матери погибших девушек подали иски на 10 миллионов тенге в качестве компенсации морального вреда. Во время трудных и эмоциональных допросов они просили назначить виновному по пять лет лишения свободы за каждую потерю. Мать пострадавшего мальчика потребовала 5 миллионов тенге, ссылаясь на сложное лечение сына. Владелец микроавтобуса заявил о желании получить 2 миллиона тенге за моральный ущерб.
Единственным близким погибших, кто отказался требовать материального и нравственного возмещения, стал брат Луизы Ашаевой — школьного психолога из села Большая Чураковка.
Ответчики и сложности с установлением истины
На скамье ответчиков вместе с водителем-фигурантом Исмоилжоном Розакуловым оказалась и владелица грузового автомобиля — пенсионерка Иноват Болусова из Туркестанской области. Женщина заявила на суде, что, хотя Volvo принадлежит ей, автомобилем распоряжался ее сын-инвалид, а также сам Розакулов. Объясняя детали, Болусова призналась, что официального договора аренды с водителем не заключала, поскольку доверяла ему и проживают они на одной улице. Сотрудничество ограничивалось оплатой 250 тысяч тенге за один рейс, обычно не чаще пары поездок в месяц.
В суде выяснилось, что имя владелицы отсутствует в страховке — в перечень вписаны лишь двое ее сыновей и сам водитель. Болусова почти на все вопросы отвечала, что не располагает нужной информацией, да и общалась она через переводчика с узбекского, так как не говорит по-русски и по-казахски. Ход заседания пришлось прервать для уточняющих вопросов, после чего пенсионерка вновь уточнила: Volvo сдавался в аренду доверенному лицу, но формальных договоров не было.
Ход следствия и дальнейшие шаги
Исмоилжон Розакулов, управлявший фурой в момент трагедии, просил суд провести автотехническую экспертизу автомобиля Toyota Alphard, чтобы определить обстоятельства и скорость движения микроавтобуса в момент аварии. Следователи намерены тщательно изучить запись с видеорегистратора, чтобы построить объективную картину произошедшего.
В ближайшие заседания суд официально допросит Розакулова — на данный момент известно, что на этапе предварительного следствия он признавал свою вину. В случае обвинительного приговора водителю грозит до 10 лет лишения свободы.
Возможные выводы и советы для водителей
Авария вновь высветила хроническую проблему: усталость и сон за рулём грузовиков часто становятся причиной трагедий на казахстанских трассах. Чтобы минимизировать такие риски, эксперты советуют:
- Планировать маршруты с обязательными остановками для отдыха;
- Избегать управлять транспортом при признаках усталости или недосыпа;
- Обеспечить в салоне комфортную температуру и периодически устраивать короткие перерывы;
- Следить за самочувствием, выбирать только проверенных водителей, особенно в дальних поездках.
Эта новость напоминает: цена одной ошибки на дороге может оказаться слишком высокой. Будьте внимательны, заботьтесь о себе и близких во время поездок.